Журнал Лаборатории Фантастики
• Новая рубрика! Обзор англоязычных фантастических журналов. Май 2024
• Издательство «Черным-бело» начинает тур авторов по городам России
• Презентация новинок детской литературы от издательства «Русское слово»
Новые отзывы
Jaroslav25, в 02:41
Скажу сразу — не понравилось. «Анафем»??? Не согласен от слова «совсем». В плане сюжета — вообще не то, в плане глоссария... тоже вообще не то. Если Стивенсон подает непонятные, несуществующие в реальной жизни и истории термины («матики» и т.д.), то Дукай просто перенасыщает текст греческими, римскими, древнееврейскими и даже арабскими (явный какохронизм) терминами, которые можно было и не употреблять, заменив понятными каждому словами. Что хотел автор — показать многоликость описанного мира или свою собственную эрудицию — не знаю, но считаю, в любом случае — не получилось(((
Sapienti sat? Создается впечатление, что именно такой подход. Еще и финал — «сам не скажу, но вы угадайте,...
Роберт Блох «Странный полёт Ричарда Клейтона»
heleknar, в 01:43
Как свести космонавта с ума? 1) Посадите его в ракету без иллюминаторов и мониторов. 2) Лишите возможности управлять ракетой. 3) Разбейте ему все приборы и часы. Никакого дублирования систем. 4) Оставьте ему места в каюте всего на несколько шагов. 5) Не давайте ему ни книг, ни грампластинок, ни радио, ни игр. 6) Не проводите никаких испытаний космического корабля и проверок космонавта перед полётом. «Великолепный план, Уолтер. Просто обалденный, если я правильно понял. Надёжный, блин, как швейцарские часы!».
...Аркадий и Борис Стругацкие «Шесть спичек»
Darth_Veter, в 01:00
Сборник ранних произведений Стругацких совсем не похож на их более поздние творения, ибо в те времена братья находились в активном поиске своего стиля, зачастую откровенно копируя стили более маститых коллег по перу. Мне лично эти произведения сильно напомнили Варшавского с Гансовским, а отчасти — Альтова (Альтшуллера). Впрочем, больших претензий у меня по стилю нет — скорее, я даже считаю его более соответствующим веяниям того времени. Позднее писатели немного подпортили его, ввязавшись в свое знаменитое противостояние с Главлитом. Да и тематика их произведений сдвинулась в сторону «социалки», что уже само по себе почти исключает научно-приключенческую составляющую. А без нее фантастика ...
Сергей Игнатьев «Маяк для Нагльфара»
Lady Charlyn, в 00:33
Рассказ показался немного суховатым и — как бы это выразить? — отстранённым. Над ним интересно подумать, но эмоций он не вызывает. Сюжет для меня неординарный, любопытный.
Сергей Игнатьев «Маяк для Нагльфара»
TiKun, вчера в 22:53
Очень интересно. Прочла на одном дыхании и фильм одновременно посмотрела. Ярко, переживательно, сюжет законченный и в то же время дающий надежду, что все эти гады будут уничтожены.
Новинки и планы издательств
Новости сайта
Неделя фривольной литературы и искусства: Генри Миллер
Составлена библиография Генри Миллера (1891-1980), американского писателя и художника; одного из самых значительных американских авторов ХХ века, уже произведённых в классики. Он также стал выдающейся фигурой в истории эротической литературы и борьбы с цензурой в печати, значительно изменил литературный ландшафт.
Первый опубликованный роман, «Тропик Рака», — самая знаменитая и самая скандальная книга Миллера, она мгновенно принесла автору известность после издания в Париже, в 1934 году. Описания сцен секса поставили крест на публикации или импорте в США, где до публикации в 1961 году она имела нелегальное хождение в виде контрабандных и пиратских изданий. Книга считалась «непристойной» вплоть до решения Верховного суда США в 1964 году, который остановил длинную череду судебных разбирательств и преследований книготорговцев. Перевод романа на русский язык был выполнен в 1964 году и издан малым тиражом в США, и до его публикации в 1990 году, Миллер не был знаком отечественному читателю.
Проза Миллера имеет откровенный, психологический, философский и очень автобиографический характер. Две главные «эротические» трилогии — «Парижская трилогия» и «Роза распятия» принесли автору широкую известность, но Миллер не занял бы такое важное место в американской и мировой литературе, если бы его тексты не были большой и серьёзной работой. Это была литература новейшего времени, воспринявшая прямое влияние и наследие модернистов, включая интерес к психоанализу, поиску нового в языке и восприятии текста. Признание Миллера случилось довольно быстро, значительные авторы-современники уважали его труд и отмечали это в печати, со многими из них Миллер вёл переписку.
Помимо прозы с эротическим содержанием, к которой также относятся «Тихие дни в Клиши» и «Под крышами Парижа», Миллер написал ряд художественно-документальных произведений, которые представляют не меньший интерес и значимость: «Колосс Маруссийский», «Биг-Сур и апельсины Иеронима Босха», дилогия «Аэрокондиционированный кошмар» и трилогия «Книга о друзьях». Это воспоминания и размышления о местах, жизни, людях и литературе, собранные писателем в форме цельных произведений. Есть и известные сборники отдельных эссе Миллера: «Макс и белые фагоциты», «Космологический глаз», «Мудрость сердца», «Воскресенье после Войны», «Замри, как колибри» и другие, а также самостоятельные публикации. Этот обширный материал во многом стал отражением эпохи и её восприятия «летописцем» Генри Миллером. Автору также было очень свойственно исследовать творчество других писателей, он много читал и много об этом писал, в том числе две крупные работы: «Время убийц» — очень личное исследование жизни и поэзии Артюра Рембо, и монография «The World of Lawrence: A Passionate Appreciation» о жизни и творчестве Дэвида Герберта Лоуренса.
Составление библиографии Генри Миллера стало своеобразным вызовом для администрации «Лаборатории Фантастики». История публикаций хорошо задокументирована, и над ней уже потрудились многие библиографы, но сама структура и природа публикаций, состоящей из отдельных фрагментов больших и малых произведений, а также огромное число публикаций в периодике представляет собой очень запутанную и сложную для восприятия картину. Произведения часто переиздавались, иногда под разными названиями, иногда отрывками. При составлении библиографии было последовательно внесено большинство первых, оригинальных изданий, сверялись тексты публикаций по фотографиям и сканам, осуществлялся поиск информации в различных архивных, библиотечных и торговых площадках. Многие издания были малотиражными, коллекционными экземплярами, доступ к которым остаётся затруднён. Проблематичным является и доступ к раритетным на сегодняшний день литературным журналам и брошюрам 30-50-х годов, где Миллер публиковался много и часто, в том числе впервые (да ещё и в переводе на французский). Отдельным вопросом остаётся сложность классификации произведений — что определить как очерк, что как эссе, а что как рассказ: в учёт брались наличие сюжета и диалогов, художественность, документальность или публицистичность, объём. Не всегда был доступен текст, поэтому часть произведений условно определена в эссе по внешним признакам, а часть остаётся в «прочем» до появления новой информации. Недостаток информации есть и по отечественным изданиям, с чем призываем помочь обладателей этих книг, воспользовавшись инструментом заявок. Тем не менее, на текущий момент это самая полная и понятная из доступных в сети библиографий Генри Миллера, которая в дальнейшем может стать только лучше.
Составители библиографии Claviceps P., arhitecter
Библиографией Генри Миллера, классика мирового уровня, чуть было не получившего Нобелевскую премию по литературе, мы завершаем тематическую неделю, посвященную эротизму в искусстве.
Неделя фривольной литературы и искусства: Норман Линдси
Составлена библиография Нормана Линдси (1879-1969), австралийского художника, скульптора, и писателя, одного из самых плодовитых и популярных австралийских живописцев первой половины ХХ века.
В 1918 году выходит самая знаменитая художественная книга Линдси, им же и проиллюстрированная — «Волшебный пудинг», детская сказка, ставшая классикой молодой литературы зелёного континента. Филип Пулман в 2016 году говорил что это его любимая детская книга и одна из самых смешных книг, написанных когда-либо: «Я смеялся над ней на протяжении пятидесяти лет, и когда сегодня утром снова стал читать её, опять захохотал ещё громче прежнего, ... и хотя повесть написана почти сто лет назад, этого не скажешь по её языку, он настолько свежий и живой, словно книга написана вчера». 12 декабря, день выхода книги, в Австралии называют Днём Пудинга.
В качестве художника-графика Линдси иллюстрирует книги — «Лисистрату» и «Законодательниц» Аристофана, романы Дюма, Рабле, и пьесы Шекспира, «Декамерон» Боккаччо, «Историю моей жизни» Джакомо Казановы, а так же современников, (например эссе Ф. Ницше «Антихрист»).
Как художник, Линдси вызывал как признание, так и неприятие картинами, которые наполняли австралийский пейзаж языческими элементами, и за это критиковались со стороны англиканской церкви. История этого противостояния 1930 года нашла отражение в киноленте «Сирены» (Sirens, 1994, реж. Джон Дайган, в ролях Хью Грант и Сэм Нилл), снятой в поместье художника в Фолконбридже, Новый Южный Уэльс, ныне — «Галерея и музей Нормана Линдсея».
Стиль Линдси как художника менялся от холодной утонченности серебряного века английской эстетики конца 1890-х гг. a la Бердслей — к фонтанирующему жизнью бурлеску пышного модерна первой половины XX века. Линдси оказал влияние на некоторых художников, в частности, на иллюстраторов фантастики второй половины двадцатого века, Роя Кренкеля и Фрэнка Фразетту.
Составитель библиографии С.Соболев.
Неделя фривольной литературы и искусства: Паоло Серпиери
Составлена библиография Паоло Серпиери, итальянского художника и автор комиксов. П. Серпиери родился в Венеции в 1944 году, в юности переехал в Рим. Изучал архитектуру и живопись в Римской академии изящных искусств под руководством Ренато Гуттузо. Серпиери начал карьеру художника в 1966, а в 1975 переключился на комиксы и стал сотрудничать с итальянским журналом комиксов «Lanciostory».
Большой фанат американского Дикого Запада, Серпиери вместе с писателем Рафаэле Амбросио создает серию вестернов «L'Histoire du Far-West» (The Story of the West) для журналов «Lanciostory» и «Skorpio». В начале 1980-х гг. Серпиери участвует в работе над сериями комиксов «Découvrir la Bible», а также над короткими историями для журналов «L'Eternauta», «Il Fumetto» и «Orient Express».
В 1985 он опубликовал комикс «Тяжелая болезнь» — первую работу из саги о женщине по имени Друуна. Эта серия примечательна реалистичными и откровенными рисунками, изображающими насилие и секс. Книги серии были очень успешными и продались тиражом более миллиона экземпляров на двенадцати языках. На английском языке произведения публиковало издательство «Heavy Metal».
На волне успеха «Друуны», Серпиери выпустил номерные артбуки, такие, как «Obsession», «Druuna X», «Druuna X 2», «Croquis», «Serpieri Sketchbook», «Serpieri Sketchbook 2» и «The Sweet Smell of Woman». Высоко детализированные образы щедро одарённых природой героинь Серпиери снискали ему известность среди фанатов. Серпиери также занимался дизайном для 3-D видео игры «Druuna: Morbus Gravis», основанной на приключениях его героини.
Форум о фантастике и фэнтези
Статистика сайта
Открыто авторов: 4550
Произведений в базе: 672477
Классифицировано: 65838
Книжных изданий: 406596 (проверенных: 158606)
Зарегистрированных посетителей: 116027
Поставлено оценок: 15215392
Написано отзывов: 427797
В ФантЛиге: 54
Чемпионы месяца* | Оценок | Отзывов | Класси– фикаций |
|
---|---|---|---|---|
1 | PION | 20262 | ||
2 | bob aibibekoff | 3609 | 3 | 29 |
3 | СоседСнизу | 3266 | ||
4 | manitou | 2021 | 373 | |
5 | ozor | 1188 | 92 | |
6 | LYAVDARY | 708 | ||
7 | Lady Charlyn | 604 | 19 | |
8 | Deliann | 516 | 2 | 49 |
9 | alex1970 | 425 | 138 | |
10 | Faul Paul | 505 | 1 |
(*) подсчёт ведётся за последние 30 дней
обновляется раз в пять часов
последнее обновление: 163 минуты назад